Чтения в 11 школе города Смоленска

Книжная выставка «Эпоха Петра I» Библиотекарь Ивашина Н.С. рассказала интересные факты о детских и юношеских годах будущего царя. Поговорили о Петре I как об основателе Российского флота, а также об истории основания Санкт-Петербурга и о реформах Петра I.

Литературная викторина «Образ Петра I в произведениях А.С.Пушкина». Учителя русского языка и литературы Прыткова Н.А., Верешкин Р.В. познакомили ребят с художественными произведениями А.С.Пушкина, в которых присутствует образ Петра I, также отметили, какую оценку дает А.С.Пушкин личности Петра I и с помощью каких художественных средств это выражается. В конце викторины ребята сделали выводы по теме, обозначив положительные и отрицательные черты личности Петра I.

Тематический час «Великий государь великого государства», посвященный Петру I. Наталья Александровна обратила внимание на ряд празднуемых в последние годы юбилеев выдающихся личностей: в 2014 году мы отмечали 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в 2021-м — 800-летие со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского, следующий год пройдет под знаком Петра Первого. И очень важно, какую память об исторических личностях мы оставим потомкам. Петр Первый — родоначальник многих институтов и установлений в нашей стране. Он учредил Невский монастырь — это и было подлинным началом новой столицы. Император пригласил в Россию множество иностранных ученых и специалистов, талант которых раскрылся именно в нашей стране. Швейцарский математик Леонард Эйлер считал, что, если бы его не пригласили в Санкт-Петербургскую академию наук, он бы ничего не достиг. Хорошим примером для подрастающего поколения может стать любовь государя к труду, презрение к пустому времяпрепровождению. В конце урока Прыткова Н.А. отметила, что эпоха Петра I явилась переломной в истории нашей страны. Пожалуй, почти невозможно отыскать такую сферу, которая не претерпела бы изменений, вызванных энергией деятельного царя. Петровская реформа, глобальные изменения в жизни российского общества дали сильнейший импульс для развития России в дальнейшем.