Классный час «Великий государь – великого государства». Обучающиеся узнали много интересного о жизни и деятельности Петра I. О том, что он вывел страну на путь ускоренного экономического, политического и культурного развития. В годы правления Петра Алексеевича открыты первые военные и профессиональные школы, типографии, библиотеки и театры. Благодаря преобразованиям Петра I Россия стала одной из великих держав мира. В заключении учащиеся сделали вывод, что Петр I великий государь. Подобные люди рождаются редко, но они умеют вести за собой, навсегда меняя мир.
Виртуальная экскурсия по Петергофу.
Петергоф – это российский Версаль. Один из самых прекрасных дворцово-парковых ансамблей в мире, наиболее известный своими фонтанами. Свою историю Петродворец начинает в начале XVIII века – император Петр I задумал создать целый город, который мог бы соперничать своей красотой с самыми известными европейскими королевскими резиденциями.
Российский император лично разрабатывал планы дворцов и парков.
Цель экскурсии: получение новых знаний по истории дворцово–паркового ансамбля Петергоф. Задача: познакомить обучающихся с историей дворцово–паркового ансамбля Петергоф; учить видеть связь времен и городов.
На уроке-диспуте были рассмотрены следующие вопросы:
— Какую роль играла Русская Православная церковь в жизни Российского государства?
— Как вы думаете, Петр I смирился с тем, что церковная власть и авторитет намного выше светской власти?
— Каково было влияние Феофана Прокоповича на церковную реформу Петра I?
— Какие изменения в отношениях государства и церкви произошли в России к концу XVII в.?
— Каковы были причины и последствия церковной реформы XVII в.? В чем ее суть?
Урок-диспут
«Власть и церковь при Петре I». В конце диспута, учитель попросил не участников диспута – учеников-зрителей сделать вывод об услышанном. После озвученного вывода учитель подвел итоги диспута.
Дискуссия «Воспитание и образование на основе религиозных традиций России во времена Петра I.». Обучающиеся обсудили реформы Петра I в разных сферах жизни общества. Особое внимание было обращено на реформы в сфере образования и воспитания.
В ходе дискуссии было высказано две точки зрения:
1.Светская школа Петра положила начало безбожию и материализму, к научному знанию без Бога. Большое влияние на русскую культуру и просвещение в плане ее отрыва от своих исконных корней оказали следующие реформы: упразднение патриаршества и учреждение в 1721 г. Святейшего Синода, введение гражданского шрифта, создание научной библиотеки и естественнонаучного музея – Кунсткамеры (1714 г.), учреждение светского научно-учебного заведения – Академии Наук , реформы в быту. 2.Культура во времена Петра 1 достигла высокого уровня:, резкий рост учебных заведений, появление новых, связанных с военным делом, наук (морское дело, навигация, артиллерийское дело, и др.), изучение страны – ее природных, подземных, территориальных богатств, создание образовательной системы. Светское и духовное воспитание дополняли друг друга. Так ростовский митрополит Дмитрий (1651–1709), основал в Ростове одно из первых архиерейских училищ. В своем учебном заведении он попытался соединить смысл православного просвещения и западноевропейские формы воспитания и обучения. В архиерейском училище обучалось до 200 человек одновременно; курс продолжался 3 года, в течение которых, кроме грамоты и счета, изучались тривиум, греческий и латынь.